CREDO: Доказана взаимосвязь между сейсмической активностью Земли и космическим излучением

Недавнее исследование польских геофизиков, опубликованное в Journal of Atmospheric and Solar-Terrestrial Physics, предлагает новый взгляд на предвестники землетрясений.

В Институте ядерной физики Польской академии наук была проверена экзотическая гипотеза о том, что изменения в интенсивности космического излучения могут служить предвестником землетрясений. Для этого использовались данные проекта CREDO, который собирает информацию о космических лучах с помощью научных приборов и мобильных телефонов, участвующих в проекте.

Частицы космических лучей проникают в атмосферу Земли, создавая каскады вторичных частиц и ионизируя атмосферу. Изменения в ядре Земли влияют на магнитное поле, которое отражает заряженные частицы космических лучей, приближающиеся к планете.

Анализ данных показал, что имеется корреляция между интенсивностью вторичной космической радиации и частотой землетрясений магнитудой выше 4. Обнаруженные аномалии наблюдались за 15 дней до возможных толчков.

Согласно автору исследования, Петру Гомоле, взаимосвязь между космическим излучением и землетрясениями может показаться странной, но ее физические основы довольно рациональны. Ученые надеются, что в будущем это открытие позволит предсказывать место возможного землетрясения.

Кроме того, полученные результаты имеют статистическую значимость, что позволяет утверждать о существовании данного явления.