Nature: ученые опубликовали доказательства наличия жидкого ядра у Марса

Ученые-планетологи обнаружили новую информацию о Марсе, согласно статье в журнале Nature.

Данные получили от посадочного модуля InSight, который приземлился на планету в 2018 году. Модуль показал, что Красная планета имеет полностью жидкое ядро и аномалии внутренней массы.

Интересно, что InSight был оснащен двумя датчиками: сейсмометром для измерения марсотрясений и RISE, который отправлял радиосигналы со спускаемого аппарата обратно на Землю. С помощью сигналов RISE исследователи могли наблюдать за вращением Красной планеты и ее колебаниями, что дало им представление о внутренней части планеты.

Аномалии в данных указывают на корреляцию с массой под поверхностью планеты. Ученые обнаружили, что аномалии простираются от верхней части мантии до нижней, что может оказать влияние на гравитационное поле Марса и его общую форму.

Более того, ученые обнаружили то, что ядро Марса представляет собой расплавленную жидкость и что планета немного быстрее вращается.

Таким образом, этот новый анализ данных InSight позволяет более глубоко понимать структуру и состав Марса. Это может привести к новым открытиям в нашем понимании происхождения планет и Солнечной системы в целом.