Naked Science: ученым раскрыт секрет гигантского геккона с помощью анализа ДНК

Недавнее исследование ДНК позволило ученым получить скрытые ранее ведения о гекконах из рода Hoplodactylus delcourti.

Науке известно, что ящерицы гекконы отличались от родственных особей крупными размерами. Общая длина тела могла превышать полметра.

Теперь же детальный анализ редкого вида гекконов показал, что существа на самом деле не были такими огромными, как казалось. Редкий образец был найден в Музее в городе Марсель.

Изначально считалось, что гекконы населяли только Новую Зеландию, а полностью вымерли в два века назад. Мифам свойственно приписывать таким ящерицам несвойственные размеры тела, а единственным местом их обитания указывать кроны деревьев.

Сейчас же стало ясно, что ящерицы не имеют тесной связи с гекконами. Их отделяли тысячи километров океана и миллионы лет, потраченные на эволюцию. Последующие генетические исследования, как сообщает издание «Naked Science», позволят установить больше характерных нюансов.