NS: Ученые КНР провели анализ ДНК и выяснили, почему змеи стали безногими в ходе эволюции

Китайские биологи провели исследования и ответили на вопрос, почему змеи, эволюционируя, остались без конечностей.

Узкое длинное тело змей, не имеющее конечностей, всегда вызывало вопросы. Генетики выяснили, что это вызвано мутациями и потерей некоторых генов в ходе эволюции, ответственных за рост рук и ног.

Анализ ДНК 14 видов змей из разных семейств показал, что всему виной стали мутации в гене PTCH1. Вероятнее всего, генетические потери случились в самом начале эволюции этих ползущих существ.

Лабораторные эксперименты с мышами показали, что наличие гена PTCH1 действительно видоизменяет конечности не в лучшую сторону. Грызуны появились на свет не полноценными лапками. Гены DNAH11 и FOXJ1 нарушили строение всего тела.

Прочие генные изменения ослабили зрение, но улучшили слух, благодаря чему змеи чувствуют вибрации грунта. Об этом сообщает Naked-Science со ссылкой на журнал Cell.