Исследования показали, что работники аптек чаще продают больным покупателем совсем не то, что действительно необходимо.
Эксперимент с участием «тайных покупателей» от Всероссийского союза пациентов показал, что почти 18% фармацевтов ничего не уточняют, подбирая препарат, отпускаемый без рецепта. 30,3% — не спрашивают симптомы, а почти 70% вовсе не интересуются предпочтениями граждан.
Еще одной чертой, вызывавшей удивление, стало то, что работники аптек отпускают людей с БАДом в руках, выдавая препарат за аналог запрашиваемого средства.
Практика показывает, что почти 30% людей идут сразу в аптеку, пропуская прием врача. Большинство, то есть 61% россиян, полагаются на выбор аптекаря.
Без уточнений лекарства были проданы в случае диареи, геморроя, кашля. Только в 34,4% выбранные фармацевтом лекарства соответствовали состоянию больного.
В случаях, когда покупатель запрашивал конкретное средство, почти половина предлагали альтернативный вариант.
«Сегодня провизоры выполняют функцию не независимого консультирования и первичного звена медпомощи, а рекламного агента», — утверждают исследователи, пишет «Коммерсантъ».