Исследование установило, что фармацевты слишком часто предлагают не то, что нужно пациентам

Исследования показали, что работники аптек чаще продают больным покупателем совсем не то, что действительно необходимо.

Исследования показали, что работники аптек чаще продают больным покупателем совсем не то, что действительно необходимо.

Эксперимент с участием «тайных покупателей» от Всероссийского союза пациентов показал, что почти 18% фармацевтов ничего не уточняют, подбирая препарат, отпускаемый без рецепта. 30,3% — не спрашивают симптомы, а почти 70% вовсе не интересуются предпочтениями граждан.

Еще одной чертой, вызывавшей удивление, стало то, что работники аптек отпускают людей с БАДом в руках, выдавая препарат за аналог запрашиваемого средства.

Практика показывает, что почти 30% людей идут сразу в аптеку, пропуская прием врача. Большинство, то есть 61% россиян, полагаются на выбор аптекаря.

Без уточнений лекарства были проданы в случае диареи, геморроя, кашля. Только в 34,4% выбранные фармацевтом лекарства соответствовали состоянию больного.

В случаях, когда покупатель запрашивал конкретное средство, почти половина предлагали альтернативный вариант.

«Сегодня провизоры выполняют функцию не независимого консультирования и первичного звена медпомощи, а рекламного агента», — утверждают исследователи, пишет «Коммерсантъ».

Последние материалы