Журнал «За рулем» рассмотрел 5 популярных мифов о машинах с газобаллонным оборудованием (ГБО). Большинство из них оказались в корне неверны.
Первое заблуждение касается того, что работа на газе увеличивает ресурс двигателя. На деле газ предпочтителен для поршневой группы, но не для выпускных клапанов.
«Лучше всего работать от газа будут двигатели, у которых клапаны с гидрокомпенсаторами. При отсутствии таковых регулировку клапанов необходимо делать чаще, чем это обозначено в регламенте», — говорится в публикации.
Утверждение о том, что 60-литровый баллон с газом обеспечивает больший запас хода, чем бак бензина с таким же объемом также оказалось мифом. Миф о том, что на газ можно перевести любой автомобиль может быть и верно. Но компактные «малолитражки» очень экономичны, поэтому ставить ГБО на них не имеет смысла, считают эксперты.
В корне не верным оказался миф о том, что автомобилю с ГБО не нужен бензин. Жидкое топливо требуется, как минимум, для запуска и прогрева двигателя. Мнение о том, что машину с ГБО не нужно обслуживать, тоже оказалось заблуждением. Все ровным счетом наоборот, заключили эксперты журнала «За рулем».