CR: активация конкретных нейронов в мозге помогает снизить вес

Ученые из Японии наткнулись на нервные клетки мозга, воздействие на которые способно помочь снизить массу тела.

Эксперименты на мышах с ожирением показали, что все дело в клетках мозга, выделяющих белок SF1. Именно их активация способна снизить воспаление жировой ткани, ведущей к проблемам с сердцем и сосудами.

«Мы обнаружили, что мыши без нейронов, экспрессирующих SF1, прибавляли в весе значительно больше как на нормальной диете, так и на диете с высоким содержанием жиров», — выяснили исследователи университета в Японии.

Конкретнее, воспалительный процесс снижается в белой подкожной жировой ткани, а сами ответственные клетки находятся в гипоталамусе, который отвечает за обмен веществ и чувство голода.

Однако, воздействуя на жировую ткань, важно отличать белую от бурой, которая важна для выработки тепла за счет сжигания калорий, а не просто является запасом для организма. Практика показывает, что проблемы именно с белой жировой тканью ставят под большие риски здоровье человека.

Полученные данные, после ряда дополнительных исследований, могут быть использованы на практике для лечения ожирения. Об этом пишет «Газета.ру» со ссылкой на журнал Cell Reports.