В России начинается масштабная программа по выявлению остатков раковой опухоли после операции

Российские специалисты выяснили, как находить остатки злокачественной опухоли после хирургического вмешательства.

Реалии таковы, что даже мельчайшие частицы раковой опухоли, оставшиеся внутри человека после удаления, опасны для жизни. В дальнейшем такой недосмотр может обернуться рецидивом, однако ученые Приволжского исследовательского медицинского университета нашли способ выявить такие остатки.

«На основе картины клинически значимых мутаций в опухолевых клетках врачи смогут делать выводы об эффективности послеоперационной терапии теми или иными препаратами», — заявили создатели.

В основе метода – анализ образцов крови пациентов, за счет которых определяется остаточное ДНК опухоли, дальнейшие мутации.

Сейчас способ тестируется на разных видах рака в лабораторных условиях. Благодаря открытию медики добьются полного исчезновения бесконтрольного деления опухолевых клеток, информирует «Газета.ру».

Ранее ИА «Кулик» рассказал о том, что учеными открыта новая причина развития шизофрении.