Телескоп «Уэбб» зафиксировал самый мощный во вселенной взрыв

Космический телескоп «Уэбб» зафиксировал столкновение нейтронных звезд и самый мощный взрыв во Вселенной. Явление назвали «килоновая».

Такие взрывы считают необходимым условием для образования тяжелых элементов, в том числе платины, золота и урана. В начале весны европейские ученые обнаружила гамма-всплеск с помощью космического телескопа Ферми.

Событие назвали GRB 230307A. Это был второй по яркости гамма-всплеск из известных на данный момент. Событие длилось всего 34 секунды. Но астрономы успели обнаружить источник гамма-всплеска с помощью телескопа «Уэбб».

Считается, что за пару дней во время взрыва килоновой выделяется столько света, сколько дали бы почти миллиард аналогичных Солнцу звезд. Ученые считают, что взрыв произошел на расстоянии в 8,3 млн световых лет от Земли, сообщило издание Space.

Ранее ИА Кулик сообщал, что ученые попытались доказать наличие дипольного момента у электрона, чтобы объяснить асимметрию Вселенной, но потерпели неудачу. Эксперимент подтвердил идеально круглую форму электрона.