Ученый РАН Кораблев: следы органики на Марсе не свидетельствуют о присутствии там жизни

Главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Олег Кораблев отметил, что обнаружение марсоходом Perseverance органических соединений на Марсе не является доказательством присутствия жизни на этой планете.

По мнению Кораблева, находка, сделанная марсоходом Perseverance, нельзя считать научной революцией, так как признаки органических соединений уже были обнаружены во время предыдущих космических экспедиций на Марсе.

Ученый акцентировал внимание на том, что полученные данные не позволяют ни подтвердить, ни опровергнуть существование жизни на Марсе. По его словам, органические соединения могли образоваться в результате простых химических реакций, и все еще есть возможность для существования микроорганизмов на красной планете.

Теоретически, эти органические соединения могли сохраняться до наших дней, однако свое происхождение они получили гораздо раньше, пишет РИА Новости.

Ранее Кулик писал, что новые данные свидетельствуют о том, что Марс может иметь жидкое ядро.