Специалисты страховой компании будут выступать в качестве представителей пациента в споре с медицинской организацией. Они будут защищать интересы пациента как на досудебной стадии, так и в суде, если возникнет нарушение его прав.
Немногие осведомлены о том, что обязанностью страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), является реагирование на обращения и жалобы пациентов.
Как отметила Надежда Гришина, страховые компании проводят экспертизу качества медицинской помощи, которая была оказана пациентам. Полученные результаты экспертизы используются в качестве основания для предъявления претензий.
Как отметила эксперт, споры, связанные с некачественной медицинской помощью, могут быть разрешены путем обращения в суд в рамках гражданского судопроизводства. Пациент, пострадавший от неправильного оказания медицинской помощи, имеет право подать иск о возмещении ущерба, причиненного его здоровью, на основании положений Гражданского кодекса.
Самым серьезным вариантом разрешения спора для врачей является уголовное преследование в рамках уголовного процесса, когда личная ответственность возлагается на медицинских работников. В случае уголовного дела, медицинский работник может быть привлечен к уголовной ответственности за некачественную медицинскую помощь, если его действия считаются преступными и причинили вред пациенту.
Как отметил заместитель руководителя Главного управления криминалистики СК РФ Анатолий Сазонов, одной из причин увеличения числа жалоб, направленных в правоохранительные органы, является отсутствие оперативного механизма выплаты достойной денежной компенсации пострадавшим, пишет РГ.
Ранее Кулик писал, что интенсивный загар может ослабить иммунитет в отпуске.