Марсоход NASA обнаружил следы органической жизни на дне кратера

Новые открытия геологов, работающих с марсоходом «Персеверанс», взрываются научными открытиями в кратере Езеро на Марсе.

Их последнее исследование, опубликованное в знаменитом журнале Nature, разоблачает множество органических соединений, включая ароматические углеводороды, в породах из разных участков кратера.

«Персеверанс» безудержно находится в самом сердце кратера Езеро. Он образовался примерно 3,9 миллиарда лет назад и когда-то содержавшего озеро, изрезанное рекой, которая сформировала гигантскую дельту осадочных пород.

Этот кратер притягивает внимание геологов своей увлекательной структурой и потенциалом обнаружения следов древней жизни через органические молекулы и минералы, такие как карбонаты, глины и сульфаты.

Под руководством Сунанды Шармы из NASA, команда планетологов провела анализ десяти образцов горных пород, из которых семь были предварительно отполированы для удаления поверхностного слоя.

Используя мощный рамановский и флуоресцентный спектрометр SHERLOC, ученые обнаружили неоспоримые признаки флуоресценции в каждом из этих образцов. Это свидетельствует о наличии разнообразных органических соединений, включая ароматические углеводороды, как, например, нафталин.

Проведенные исследования показали, что количество органических веществ в формации Мааз превосходит число в Сейт — примерно 20 частей на миллион по сравнению с двумя частями на миллион. Точная идентификация конкретных молекул пока остается загадкой.

Однако стоит отметить, что это уже не первый раз, когда обнаруживаются следы ароматических соединений в кратере Езеро.

Различия в типах и распределении органических молекул указывают на разнообразие химических процессов, связанных с водой, которые происходили внутри кратера и способствовали формированию минералов.

Один из ключевых моментов — вещества, которые могли сыграть важную роль в возникновении жизни, могли существовать в этом кратере на протяжении длительного времени (по крайней мере, от 2,3 до 2,6 миллиардов лет назад) и до сих пор сохраняться в горных породах.