PRL: в США продвинулись в понимании способов поиска темной материи во Вселенной

Сотрудники Национальной ускорительной лаборатории имени Ферми Минэнергетики США провели проверку чувствительности оборудования. Это позволило им продвинуться в понимании способов поиска тёмной материи во Вселенной.

Экспериментальное оборудование должно найти гипотетические тёмные фотоны – аналог обычных фотонов для темной материи. Эта элементарная частица и гравитация могут оказаться «посредниками» между тёмной и обычной материями. Тёмные фотоны теоретически могут быть обнаружены по вероятному смешиванию с обычными фотонами и влиянию на взаимодействие других известных частиц, считают учёные.

В исследовании учёные использовали сверхпроводящие радиочастотные резонаторы для поиска перехода к тёмным фотонам из «темного сектора» фиксации обычных фотонов. В результате исследователи установили мировой рекорд, ограничивающий существование ещё не открытых частиц в определённом диапазоне масс. Результаты работы представлены в журнале Physical Review Letters (PRL).

Ранее ИА Кулик сообщал, что эксперты рассказали россиянам о том, почему с годами жизнь идет быстрее, и как сохранить здоровье, вопреки возрасту.