Ученые раскрыли секрет возникновения гравитационной дыры в Индийском океане

В Индийском океане обнаружена «гравитационная дыра», в ней притяжение Земли намного слабее обычного.

В аномалии масса планеты ниже среднего значения, а уровень моря ниже на 100 метров. С давних времен ученые пытались разгадать эту загадку, и теперь исследователи из Индийского института науки в Бангалоре пришли к «удовлетворительному объяснению».

Они предложили, что это может быть вызвано шлейфами магмы, которые похожи на те, которые образуют вулканы.

Исследователи использовали мощные суперкомпьютеры, чтобы создать модель образования этой области. Они рассчитали, что около 20 миллионов лет назад сформировалась эта впадина геоида.

Геоид — это поверхность земного поля тяжести, приблизительно совпадающая со средним уровнем вод Мирового океана в невозмущенном состоянии. Эта «гравитационная дыра» является самой низкой точкой геоида и самой большой гравитационной аномалией.

Она занимает площадь 3 млн квадратных километров и была обнаружена в 1948 году голландским геофизиком Феликсом Андрисом Венингом Мейнесом.

Ученые провели 19 различных моделирований и пришли к выводу, что наличие шлейфов магмы является ключевым фактором в формировании этой впадины геоида. В публикации в журнале Geophysical Research Letters обозначили — шлейфы возникли в результате исчезновения древнего океана и столкновения Индии с Азией.

Когда океаническая плита погрузилась внутрь мантии, это привело к приближению материала с низкой плотностью к поверхности Земли, что и вызвало образование впадины геоида.

Но ученые не могут точно предсказать, исчезнет ли эта «гравитационная дыра» в будущем или нет. Тем не менее, они сделали значимый шаг в направлении понимания этого геологического явления.

Также ученые из WWA смогли назвать причину убийственных мировых волн жары на планете, об этом ранее писал «Кулик».