Автомобильный сектор играет важную роль в экономике России, но уход европейских автобрендов усложнил ситуацию.
В настоящее время в стране числится около 45,4 миллиона легковых автомобилей. Россияне ежемесячно тратят в приблизительном итоге 600 миллиардов рублей на покупку новых и подержанных автомобилей, что составляет около 11,5% от общих доходов граждан.
Ушедшие из России мировые автобренды оказали влияние на отрасль производства. В 2022 году из 60 марок автомобилей ушли 46, в результате производство сократилось на 18% за первые пять месяцев 2023 года.
Тем не менее, наблюдается положительная тенденция в последнем году, с майскими показателями, превышающими прошлогодние почти в два раза. Производство автомобилей в России за первые пять месяцев этого года составило 82% от уровня прошлого года.
Торговля автомобилями также показывает восстановительный рост. В 2022 году продажи новых машин снизились на 60% из-за роста цен, но в июне 2023 года они приблизились к уровню прошлого года. В первом полугодии 2023 года продажи новых автомобилей увеличились на 14%.
Увеличение числа продаж связано с ростом автокредитования. Банки выдали автокредиты на сумму 118 миллиардов рублей в мае 2023 года. Российские и китайские производители контролируют 40% долю автомобильного рынка страны.
Автомобильная отрасль России продолжает развиваться, и будущее ее зависит от поддержания роста и общей экономической стабильности, передает ИА Runews24.ru.