PNAS: запись в долгосрочную память лучше проходит в спокойствии и долей исследовательского любопытства

Согласно работе ученых из Университета Дьюка, любопытство и желание исследовать мир могут улучшить долгосрочную память.

Согласно работе ученых из Университета Дьюка, любопытство и желание исследовать мир могут улучшить долгосрочную память.

В опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences исследовании приняло участие 420 человек, в компьютерной игре их разделили на две равные группы.

Первая представляла себя ворами, которые проводят разведку в музее для будущего ограбления — группа любопытства, а вторая группа представляла себя ворами, которые совершают ограбление прямо сейчас — группа стресса.

На следующий день после игры участники проходили викторину, где нужно было распознать 175 картин и вспомнить их стоимость. Те, кому поручили разведку — заблаговременное исследование, лучше запомнили предметы искусства и правильно распознали больше объектов.

Однако в группе стресса, кто совершал ограбление прямо сейчас, тоже имели преимущество. Они знали, где скрывались более дорогие картины. Их общая коллекция картин была оценена выше.

Исследование показало, что для решения краткосрочных проблем полезен напряженный режим мышления. Но для долгосрочного запоминания большее значение имеет любопытство и исследования.

Фиксировать работу мозга смогли китайские ученые, они изобрели датчик считывания активности полушарий и вводят его через ухо, об этом ранее писал «Кулик».

Последние материалы