PHYS: возбудитель чумы мутировал и представляет опасность сегодняшнему человечеству

Исследователи из Кильского университета и Института эволюционной биологии имени Макса Планка в Плене изучили геномы чумной палочки.

Они обнаружили, что после средневековья патоген чумной палочки Y. pestis мутировал и получил новый белок — профаг YpfΦ, который делает его еще опаснее. Исследователи провели анализ останков людей, похороненных между XI и XVI веками, и сравнили гены бактерии с данными прошлых эпох.

Ученые выяснили, что в начале своего развития чума была не так опасна, но в процессе эволюции становилась все более смертоносной. Это может объяснить вспышки болезни в истории человечества.

В опубликованном в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences исследовании ученые предупреждают: быстрая эволюция патогена увеличивает риск пандемии.

Появление новых генетических элементов может изменить симптомы болезни и усложнить ее диагностику. Некоторые штаммы уже стали устойчивыми к антибиотикам, что делает чуму еще опаснее, передает PHYS.

Ученые из России также определили принцип эволюции опасного для детей бокавируса, об этом ранее писал «Кулик».