Cancer Research: ученые нашли белок для усиления противораковой терапии

Белок, найденный учеными из Университета Иллинойса, может помочь в борьбе с раком и улучшить лечение этого заболевания.

Это открытие было сделано в результате нескольких новых исследований. Один из способов лечения рака связан с уничтожением опухолевых клеток, которые набухают и разрушаются. В ранних исследованиях были разработаны два препарата — BHPI и ErSO, которые стимулируют некроз клеток и сокращают размеры опухоли.

Они связываются с некоторыми рецепторами на раковых клетках и помогают им справиться со стрессом. Однако не было ясно, каким образом происходит набухание и разрыв клеток.

Ученые провели исследование на клетках рака молочной железы и смогли выяснить механизм. Они выключили около 20 тысяч генов в раковых клетках и затем обработали их препаратами BHPI и ErSO.

В публикации журнала Cancer Research показано, что некоторые гены являются важными для эффективности препаратов. Основным фактором, вызывающим некроз в раковых клетках, оказался белок с названием TRPM4. Он также играет важную роль в других методах лечения рака, связанных с некрозом.

Открытие этого белка может помочь врачам выбрать самых подходящих пациентов для лечения. Кроме того, ученые могут использовать информацию о TRPM4, чтобы усилить эффект противоопухолевого лечения.

Ранее «Кулик» писал, что поедающие мозг амебы убили двух человек в США.