Nature: ученые разработали пробиотик нового поколения для лечения диабета II типа

Ученые из Гетеборгского университета обнаружили способ повысить выживаемость бактерий в пробиотиках, которые попадают в нашу кишечную систему.

Это открытие может привести к улучшению лечения диабета 2 типа. Ведь нашем кишечнике живут миллиарды бактерий, которые выполняют важные функции, связанные с пищеварением, иммунной и нервной системой.

Однако одна из самых важных бактерий, Faecalibacterium prausnitzii, не могла увеличить свою численность при помощи пробиотиков, содержащих этот вид бактерий, из-за чувствительности к кислороду.

В опубликованной в журнале Nature работе ученые описали, что смогли преодолеть эту проблему. Они обнаружили другую бактерию под названием Desulfovibrio piger, которая помогает F. prausnitzii расти и развиваться.

Затем исследователи «обучали» чувствительные к кислороду бактерии в благоприятной электрохимической среде, что позволило выделить более устойчивые варианты штаммов.

Исследователи разработали новый подход, сочетающий естественный симбиоз и обучение бактерий. Это позволит создать «живые» лекарства, которые способны предотвращать заболевания, связанные с недостатком микробов в кишечнике.

Бактерия Faecalibacterium prausnitzii играет важную роль в противовоспалительных процессах в кишечнике. Ее численность сокращается при диабете 2 типа и сердечно-сосудистых заболеваниях.

Исследование показало, что комбинация этих бактерий безопасна для человека. Следующим шагом ученых станет изучение, может ли новый пробиотик помочь контролировать уровень сахара у людей с преддиабетом.

Ранее «Кулик» писал, что гастроэнтеролог Рао предупредила о последствиях питья кофе натощак.