Ученые обнаружили нейтральную частицу «демона», которую предсказали 67 лет назад

Физики из Иллинойского университета случайно обнаружили «демона Пайнса» — безмассовую нейтральную частицу, которую уже предсказал физик-теоретик Дэвид Пайнс 67 лет назад.

В 1956 году Дэвид Пайнс предположил, что электроны в твердом теле могут образовывать составную частицу, которая становится безмассовой и нейтральной.

Он назвал эту частицу «демоном» и полагал, что она имеет важное значение для проводимости различных металлов. Однако «демон» не был обнаружен из-за своих свойств, которые не позволяют ему взаимодействовать со средой.

Исследователи из Университета Иллинойса случайно обнаружили «демона» в металле рутенат стронция, в то время как они изучали его свойства. Металл был слишком похож на сверхпроводники, работающие при высоких температурах.

В нового, опубликованного в журнале Nature, исследования они использовали электронную спектроскопию и обнаружили нечто удивительное — частицу, которая была похожа на квазичастицу, но не имела массы и отличалась от ранее изученных.

Ученые считают это открытие знаковым и считают, что «демон» играет ключевую роль в сверхпроводимости материалов. Они продолжат его дальнейшее изучение.

Ранее «Кулик» писал, что воздействие бисфенола А может быть связано с мужским бесплодием.