Генетиками найден предков «ледяного человека» Этци

Ледяного человека Эци нашли в Тирольских Альпах в 1991 году. Его мумия находится в Археологическом музее Южного Тироля в Больцано, Италия. Анализ полученной из костей Эци ДНК помог учёным раскрыть истинный облик ледяного человека.

Генетический анализ показал, что у 5300-летней мумии была темная кожа, темные глаза и, вероятно, он был лысым. Эти результаты противоречат прежней реконструкции его внешности, на которой изображался бледнокожий мужчина с густой шевелюрой и бородой. Ранее предполагалось, что изменение цвета кожи произошло в результате процесса мумификации. Однако, новые исследования свидетельствуют о высокой вероятности того, что Ледяной человек был именно темнокожим.

«Похоже, что темный цвет кожи мумии довольно близок к цвету кожи Ледяного человека при (его) жизни», – отметил глава Института изучения мумий в Eurac Research Альберт Зинк.

Кожа Эци была более темная, чем у многих современных европейцев, отметил учёный. По его словам, Ледяной человек потреблял довольно много мяса, это подтвердил его желудка.

Сравнение генома Эци с геномами других древних людей показывает его близость к ранним анатолийским земледельцам из современной Турции. Эти люди жили в изолированных областях и имели мало контактов с местными жителями, которые в основном занимались охотой и собирательством.

Изначально предполагалось, что Эци погиб от обморожения, но рентгеновское исследование в 2001 году выявило наличие стрелы в его плече. У него также были обнаружены травмы головы и руки, что указывает на возможное нападение или столкновение, сообщил журнал Cell Genomics.

Ранее ИА Кулик сообщал, что ближайшие годы принесут много новых температурных рекордов из-за глобального потепления на Земле. Об этом предупредил глава лаборатории климатологии Института географии РАН, доктор физико-математических наук Владимир Семенов.