Учёные из Германии связали ДНК древних вирусов с развитием деменции у человека

Встроенные в геном человека эндогенные ретровирусы способствуют образованию патогенных скоплений тау-белка в клетках мозга у людей, страдающих нейродегенеративными заболеваниями, в том числе болезнями Альцгеймера и Паркинсона.

Сами древние вирусы не вызывают заболевания, но могут способствовать их развитию. Исследователи считают, что древние вирусы играют важную роль в формировании «белкового мусора» в нервных клетках, что является основной причиной массовой гибели клеток при нейродегенеративных заболеваниях.

В ходе экспериментов на мышиных нейронах и человеческих клетках, склонных к накоплению патогенных тау-белков, ученые активировали ретровирусы MLV, HERV-W и HERV-K. В результате ускорился процесс формирования скоплений тау-белка как в мышиных, так и в человеческих клетках. Однако, если «белковый мусор» изначально отсутствовал в клетках, появление белков эндогенных вирусов не вызывало его образование.

Исследование показало, что антиретровирусный препарат может остановить передачу тау-белка, открывая перспективы для использования подобной терапии в будущем для замедления прогрессирования нейродегенеративных заболеваний, говорится в опубликованном на сайте Центра нейродегенеративных болезней в Бонне (Германия) релизе.

Ранее ИА Кулик сообщал, что учёные из Германии и Великобритании предложили использовать клетки костного мозга в черепе для обнаружения и лечения воспаления в мозге.