Учёными Британии найден способ удержания света в среднем инфракрасном диапазоне

Британские физики выяснили, как обнаружить инфракрасный свет при комнатной температуре.

Это оказалось возможным благодаря квантовым системам. Конкретнее, ученым Бирмингемского и Кембриджского университетов удалось перевести инфракрасные низкоэнергетические фотоны в видимые за счет молекулярных излучателей.

«Основная проблема обнаружения инфракрасного излучения заключается в устранении теплового шума», — рассказали ученые.

Имеющиеся на практике приборы очень громоздкие и затратные по энергии. Полученные результаты помогут специалистам проводить спекроскопию в комнатных условиях. На сегодняшний день разработка оценивается как прорыв в изучении химических и биологических молекул.

«Наиболее сложным аспектом было объединить три совершенно разных масштаба длины волны — видимое излучение, составляющее сотни нанометров, молекулярные колебания, составляющие менее одного нанометра, и среднее инфракрасное излучение, составляющее десять тысяч нанометров», — добавили исследователи.

На сегодняшний день исследования продолжаются, информирует «INNOVANEWS.RU» со ссылкой на журнал Nature Photonics.

Ранее ИА «Кулик» рассказал, что учёными найдено лекарство против одного из опаснейших видов рака.