Nature Communications: цинк помог предотвратить воспаление в кишечнике

Ученые из Китая и Великобритании подтвердили роль цинка в предотвращении воспалительных заболеваний кишечника.

Исследователи провели эксперименты на моделях кишечника из стволовых клеток человека и мышей. Их целью было изучение влияния цинка на арилуглеводородный рецептор (AHR), ответственный за обработку различных веществ в кишечнике, включая питательные, токсичные и лекарственные соединения.

Учёные обнаружили, что мыши, которым давали пищу с цинком и стимулирующее AHR химическое вещество из крестоцветных овощей, практически полностью выздоровели от воспалительных заболеваний кишечника. Однако животным, которым не хватало цинка в рационе, активация AHR не приносила ощутимой пользы.

Это открытие предлагает новые возможности лечения воспалительных заболеваний кишечника с использованием пищевых добавок с цинком и растительными соединениями в крестоцветных овощах, стимулирующими AHR. Дальнейшие исследования будут проводиться на людях для подтверждения полученных результатов, сообщил журнал Nature Communications.

Ранее ИА Кулик сообщал, что Вероника Гусакова, нутрициолог, рассказала, как восстановить нормальное питание после лета.