Британские учёные: жизнь на Земле могла появиться из-за тектоники плит

Учёные из Университета в Эдинбурге (Великобритания) изучили базальты океанических плато Онтонг-Ява и пришли к выводу, что жизнь могла зародиться на Земле из-за тектоники.

В ходе исследования породы были расплавлены при высоких температурах и давлении. Учёным удалось установить, что образование таких пород могло происходить только в специфических тектонических условиях, характерных для Земли примерно от 3,6 до 4 миллиардов лет назад.

Исследователи полагают, что в указанный период на планете существовала тектоника литосферных плит. Вулканические выбросы метана и оксида углерода, происходившие вследствие вулканической активности, могли способствовать появлению жизни на Земле, становясь источником пребиотических молекул, из которых затем могли образоваться первые микроорганизмы.

Учёные также сравнили состав земной континентальной коры с Венерой и Марсом, что позволило получить представление о роли тектоники литосферных плит на других планетах нашей галактики, сообщил журнал Nature Geoscience.

Ранее ИА Кулик сообщал, что кардиолог Анастасия Фомичёва указала на важность своевременного лечения инфекционных заболеваний, так как они могут вызвать сердечные проблемы.