MS: учеными из Китая обнаружен неизвестный вирус на дне Марианской впадины

Китайские ученые из Океанического университета в Циндао обнаружили неизвестный ранее вирус-бактериофаг в Марианской впадине – самом глубоком месте на земле.

Идентифицированный вирус получил название VB_HmeY_H4907. Это самый глубинный из известных изолированных бактериофагов в мировом океане. Он был выделен из образца осадка с глубины 8,9 километра.

Исследования показали, что VB_HmeY_H4907 способен инфицировать бактерии типа Halomonas, которые часто находятся в отложениях морей и подводных гейзеров. Вирус проникает в бактериальную клетку, размножается, но не вызывает ее гибели. Генетический материал вируса копируется и распространяется в процессе деления клетки хозяина.

Обнаружение этого вируса подтверждает предположение ученых о возможном существовании неизвестных науке вирусных семейств в глубинах океана. Отчёт о находке опубликован в журнале Microbiology Spectrum (MS).

Ранее ИА Кулик сообщал, что профессор РАН, доктор физико-математических наук Сергей Богачёв предупредил, что активность Солнца будет усиливаться в ближайшие месяцы.