Эксперт Мери Валишвили назвала ключевые для распознавания телефонных мошенников фразы.
Отвечая на звонок с незнакомого номера, любой житель России рискует вступить в диалог с преступником, задача которого – выманить как можно больше денег. С первых же слов мошенник завладевает вниманием собеседника и делает все возможное, чтобы запугать, запутать и не дать ни секунды на осознание ситуации.
Основных сюжетов у телефонных мошенников три.
- Близкий человек попал в беду. Вам внезапно сообщают, что близкий родственник совершил ДТП или попал в больницу, после чего просят деньги, которые помогут ему разрешить трудную ситуацию. Иногда мошенник прямо представляется родственником жертвы, а та, испуганная его словами, даже не пытается вслушаться в голос.
Сохраняйте спокойствие, сбросьте звонок и сами перезвоните тому человеку, от имени которого было сообщение, советует доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мери Валишвили.
2. Звонит служба безопасности банка. При данном сценарии ключевые фразы «Вас беспокоят из службы безопасности банка/из Центрального банка». Дальнейшие действия собеседника очевидны: «Продиктуйте номер банковской карты», «Продиктуйте код из смс-уведомления».
Постарайтесь даже в такой момент не забыть, что сотрудники настоящего банка никогда не просят у клиентов персональные сведения, коды и пароли. Если банку что-то от вас нужно, скорее всего, вы получите уведомление на телефон с просьбой посетить банковское отделение.
3. «Беседа конфиденциальна, ее содержание нельзя разглашать третьим лицам», – заявляют вам в начале телефонного разговора, представляясь сотрудником полиции или следственного комитета. Цель – опять же запугать, отрезать вас от окружающих и заставить покорно выполнять все распоряжения.
4. Также триггерными словосочетаниями являются: несанкционированное списание, блокировка карты, отмена перевода денег, безопасный счет. Не продолжайте такой разговор. Если сомневаетесь, что с вами говорил преступник, позвоните в свой банк и уточните информацию, о которой он вам сообщил. Расскажите о звонке своим близким, посоветовала Валишвили в беседе с агентством «Прайм».
Напомним, недавно Кулик рассказал, в чем опасность ВПН-сервисов.