Эти ключевые фразы используют для обмана телефонные мошенники

Эксперт Мери Валишвили назвала ключевые для распознавания телефонных мошенников фразы.

Эксперт Мери Валишвили назвала ключевые для распознавания телефонных мошенников фразы.

Отвечая на звонок с незнакомого номера, любой житель России рискует вступить в диалог с преступником, задача которого – выманить как можно больше денег. С первых же слов мошенник завладевает вниманием собеседника и делает все возможное, чтобы запугать, запутать и не дать ни секунды на осознание ситуации.

Основных сюжетов у телефонных мошенников три.

  1. Близкий человек попал в беду. Вам внезапно сообщают, что близкий родственник совершил ДТП или попал в больницу, после чего просят деньги, которые помогут ему разрешить трудную ситуацию. Иногда мошенник прямо представляется родственником жертвы, а та, испуганная его словами, даже не пытается вслушаться в голос.

Сохраняйте спокойствие, сбросьте звонок и сами перезвоните тому человеку, от имени которого было сообщение, советует доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мери Валишвили.

2. Звонит служба безопасности банка. При данном сценарии ключевые фразы «Вас беспокоят из службы безопасности банка/из Центрального банка». Дальнейшие действия собеседника очевидны: «Продиктуйте номер банковской карты», «Продиктуйте код из смс-уведомления».

Постарайтесь даже в такой момент не забыть, что сотрудники настоящего банка никогда не просят у клиентов персональные сведения, коды и пароли. Если банку что-то от вас нужно, скорее всего, вы получите уведомление на телефон с просьбой посетить банковское отделение.

3. «Беседа конфиденциальна, ее содержание нельзя разглашать третьим лицам», – заявляют вам в начале телефонного разговора, представляясь сотрудником полиции или следственного комитета. Цель – опять же запугать, отрезать вас от окружающих и заставить покорно выполнять все распоряжения.

4. Также триггерными словосочетаниями являются: несанкционированное списание, блокировка карты, отмена перевода денег, безопасный счет. Не продолжайте такой разговор. Если сомневаетесь, что с вами говорил преступник, позвоните в свой банк и уточните информацию, о которой он вам сообщил. Расскажите о звонке своим близким, посоветовала Валишвили в беседе с агентством «Прайм».

Напомним, недавно Кулик рассказал, в чем опасность ВПН-сервисов.

Последние материалы