Редактор журнала «За рулем» объяснил, в чем опасность нескольких популярных мифов о сезонной замене шин.
Сентябрь и октябрь – самое время вернуться к теме замены летней резины на зимнюю. Тем более, что есть люди, по разным основаниям убежденные, что делать это не нужно.
Миф первый. Важны не шины, а опыт вождения
«Человек, который не умеет ездить зимой, способен разбиться и на зимних шинах», – заметил Максим Кадаков в беседе с «Лентой.ру».
Миф второй. Внедорожникам зимние шины не нужны, потому что полный привод и на летних вытянет
Задача джипа – не только взбираться в гору и эффективно тормозить. На джипе и по городу ездят, и по бездорожью. Если внедорожник разгоняется четырьмя колесами, то столько же нужно и для торможения. Для поворотов тоже важно хорошее сцепление. Так что полный привод – не оправдание отказа от смены шин.
Миф третий. Достаточно купить только пару хороших покрышек и поставить их на одну ось
С тем, что зимой две шипованные шины лучше четырех нешипованных, Максим Кадаков не спорит. Но на своем опыте проверять не хочет. Он отмечает, что в таком случае меняются характеристики управляемости, машина ведет себя на проезжей части не так, как на всех одинаковых шинах.
Миф четвертый. В мороз шипы на льду бесполезны
«Во-первых, с усилением мороза лед становится более твердым, в него хуже вгрызаются шипы. А во-вторых, он становится более шершавым, и по такому льду шипу работать сложнее, а фрикционной (то есть зимней нешипованной) шине, наоборот, легче работать, когда появляются небольшие неровности, микроторосы, трещины – за них нешипованная шина цепляется лучше, чем за гладкий лед. В этом смысле при усилении мороза, допустим, до минус 30 градусов фрикционные шины начинают лучше цепляться, а шипованные шины, наоборот, хуже», – объяснил эксперт.
Но вряд ли найдутся желающие по нескольку раз за сезон менять шины, да и разобраться в тонкостях воздействия погоды на дорогу и резину не каждому по плечу.
Миф пятый. На нешипованных зимних шинах можно ездить круглый год, даже летом
Ну, в принципе можно, да. Правда, фрикционные шины не предназначены для горячего асфальта и будут быстро изнашиваться. Экономически невыгодно так ездить.
Напомним, недавно Кулик рассказал о смартфонах со встроенными вирусами.