Nature: горные породы выделяют углерода столько, сколько все вулканы в мире

Британские ученые-геологи из Оксфордского университета выяснили, что на Земле является дополнительным источником мощных углеродных выбросов.

Исследования показали, что неблагоприятное воздействие оказывают не только вулканы, но, как оказалось, горные породы тоже. Выброс углерода способствует образованию парниковых газов, что создает дополнительный перегрев в климатическом плане.

Анализ естественного процесса выброса показал, что это происходит тогда, когда породы на морском дне обращаются в сушу в ходе образования гор. Сохранившийся в недрах углерод постепенно связывается с кислородом, из-за чего создается углекислый газ.

«Это примерно в 100 раз меньше современных выбросов CO2 человеком в результате сжигания ископаемого топлива, но сравнимо с объемом углекислого газа, который выделяется вулканами по всему миру за год», — отметили специалисты, информирует «Газета.ру» со ссылкой на журнал Nature.

Ранее ИА «Кулик» рассказал, что врач Бурдакова назвала протеиновые батончики возможной причиной проблем с сердцем.