Ученые выяснили, на какую сторону чаще всего падает подброшенная монета

Учёные выяснили, что подброшенная монета чаще всего падает лицевой стороной вверх. Это было установлено после проведения более 350 тыс. подбрасываний монет различных валют и номиналов.

В ходе эксперимента исследователи выяснили, что в 50,8% случаев монеты падали той же стороной, которой их подбрасывали. Это значение оказалось выше, чем ожидалось равномерное разделение 50/50.

Согласно теории, которая была представлена в 2007 году, такое явление объясняется прецессией монеты, вызванной изменением направления оси вращения во время полета. Исследование также показало, что некоторые участники эксперимента испытали более выраженный эффект, согласно предсказаниям теории.

Исследователи признают, что влияние предварительного знания проверяемой гипотезы на результаты исследования возможно. Тем не менее они уверены в достоверности полученных результатов, сообщил портал arXiv.org.

Ранее ИА Кулик сообщал, что бывший главный нарколог Свердловской области Юрий Ружников объяснил, что заставляет людей под воздействием психоактивных веществ раздеваться на улице.