Ученые из Университета образования Гонконга провели исследование, чтобы изучить влияние цифровой техники на развитие детей.
Результаты анализа показали, что увеличение экранного времени связано с изменениями в определенных областях мозга. В частности, продолжительное время, проведенное за экраном, оказывает влияние на префронтальную кору головного мозга, которая ответственна за исполнительные функции, такие как рабочая память, способность планировать и гибко реагировать.
Длительное использование электронных устройств также влияет на теменную долю, которая регулирует ощущения прикосновения, давления, температуры и боли. Кроме того, наблюдается влияние на височную долю, отвечающую за память, слух и речь, а также на затылочную долю, которая помогает интерпретировать визуальную информацию.
Исследования также показали, что воздействие цифровой техники на развитие детей может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Некоторые исследования показали, что частое использование устройств может привести к снижению внимания, самоконтроля и когнитивных навыков, а также к уменьшению интеллекта и объема мозга.
Однако некоторые работы показали, что использование цифровой техники в детском возрасте может улучшить концентрацию, способность к обучению, исполнительные функции и когнитивные навыки.
Авторы исследования не рекомендуют ограничивать экранное время детей, но подчеркивают важность родительской ориентации в цифровом пространстве для стимулирования положительного развития мозга детей, сообщило издание Early Education and Development.
Ранее ИА Кулик сообщал, что канадские ученые оценили масштабы использования смартфонов в мире.