Рестораны и кафе обязаны предоставлять клиентам информацию о составе, весе и цене блюд, заявленных в меню. Если эти данные не соответствуют действительности, клиент имеет право отказаться от оплаты заказа, рассказала юрист Мария Свиридова.
Закон требует полной и достоверной информации о товаре. Некачественная еда и напитки – распространенные проблемы в общественном питании. Если блюдо имеет плесень, тухлый запах, мух или тараканов, клиент может вернуть его и отказаться от оплаты.
При нарушении санитарных норм следует обратиться к руководству заведения и Роспотребнадзору. Если после употребления блюда у человека возникают проблемы со здоровьем, он может предъявить претензию о причинении вреда здоровью, при условии наличия чека с указанием места и продукта.
Клиент также имеет право отказаться от оплаты, если в состав блюда входит продукт, на который у него аллергия, при условии предупреждения официанта. Манипуляции с весом блюда также могут быть поводом для отказа от оплаты. В таком случае стоит вызвать менеджера и взвесить продукт.
Заведение, скорее всего, предложит урегулировать конфликт, избавив клиента от оплаты. Кроме того, клиент может не платить за блюда, если ему не предоставлена информация о стоимости дополнительных ингредиентов. Эксперт подчеркнула, что клиент имеет право быть информированным о полной цене заказа перед его совершением, рассказала в беседе с aif.ru юрист.
«Допустим, вы заказали борщ за 500 рублей, а в чеке указано 500 рублей плюс еще 100 рублей за сметану. Если вам не сказали и в меню не прописано, что сметана идет отдельным, дополнительным блюдом, за эту сметану вы можете не платить», — объяснила Свиридова.
Ранее ИА Кулик сообщал, что специалист Марина Астаева рассказала, в какие месяцы следующего года взятый отпуск выгоднее всего скажется на кошельке.