Ученые нашли связь между курением и сокращением объема мозга

Курение может приводить к уменьшению объемов головного мозга. К такому выводу пришли ученые из медицинской школы при Вашингтонском университете в США.

Для исследования были использованы данные более чем 40 тысяч человек, которые были взяты из британского Биобанка – крупнейшего хранилища биологических образцов человека.

Исследовательская команда проанализировала информацию об объеме мозга, стаже курения и предрасположенности к этой вредной привычке у 32 094 человек. Для оценки состояния мозга использовалась КТ (компьютерная томография).

Результаты исследования подтвердили, что курение может реально приводить к уменьшению объема мозга. Кроме того, выяснилось, что степень этого эффекта зависит от количества сигарет, которые человек выкуривает ежедневно: чем больше сигарет выкуривается, тем сильнее наблюдается сокращение объема мозга.

Ученые объяснили, что уменьшение объема мозга является признаком биологического старения и может способствовать развитию деменции в дальнейшем. Было также отмечено, что эти изменения в объеме мозга необратимы. Даже те, кто давно отказался от курения, не имели такого же объема мозга, как у людей, никогда не куривших, сообщило издание Biological Psychiatry: Global Open Science.

Ранее ИА Кулик сообщал, что транскраниальная магнитная стимуляция может эффективно бороться с никотиновой зависимостью.