NC: Ученые решили, что защитить мозг от старения поможет ограничение калорий

Ген OXR1 играет важную роль в увеличении продолжительности жизни при ограничении потребляемых калорий. К такому выводу пришли ученые Института исследования старения Бака в США.

Исследователи проанализировали 200 видов мух, которых выращивали на двух разных рационах: нормальная диета и диета с ограниченной калорийностью. В результате было выявлено пять генов, варианты которых существенно влияют на продолжительность жизни при ограниченном питании.

Один из этих генов, известный как mtd у плодовых мушек, имеет своего гомолога у людей и мышей, который называется OXR1. Основной функцией OXR1 является защита клеток от окислительного повреждения.

Ранее не было ясно, каким образом этот ген функционирует. Было известно, что утрата OXR1 у людей приводит к серьезным неврологическим дефектам, а у мышей дополнительный OXR1 улучшает выживаемость на модели бокового амиотрофического склероза.

Ученые выяснили, что OXR1 влияет на комплекс, называемый ретромером, который играет важную роль в переработке клеточных белков и липидов. Дисфункция ретромера связана с возрастными нейродегенеративными заболеваниями.

Было обнаружено, что ограничение питания замедляет старение мозга благодаря активации mtd/OXR1, направленной на поддержание работы ретромера, сообщил со ссылкой на Nature Communications портал RuNews24.

Ранее ИА Кулик сообщал, что Уменьшение количества потребляемых калорий способствует увеличению продолжительности жизни.