Ученые решили, что аспирин может предотвращать и замедлять колоректальный рак

Ученые их Ludwig-Maximilians-Universität München выяснили, что аспирин и его метаболит – салицилат, могут активировать микроРНК, которые подавляют развитие колоректального рака.

Это открытие может дать новые возможности для использования этих препаратов в профилактике и лечении болезни, особенно в случаях, связанных с нарушением пути р53. Эксперименты показали, что салицилат стимулирует экспрессию генов miR-34a и miR-34b/c, которые кодируют микроРНК, способные подавлять опухоли.

Действие салицилата активирует AMPK, что в свою очередь, активирует NRF2, ответственный за индукцию miR-34a/b/c через мотивы ARE. Кроме того, салицилат подавляет c-MYC, который является репрессором, связанным с активацией микроРНК.

Дополнительные исследования показали, что ингибирование miR-34a/b/c снижает эффективность салицилата в подавлении миграции, инвазии и образования метастазов клетками колоректального рака, сообщил со ссылкой на SciTechDaily портал Involta.

Ранее ИА Кулик сообщал, что прием аспирина в малых дозах снижает риск развития диабета на 15%.