Ученые раскрыли тайну неровности бумаги при струйной печати

Исследователи из Грацского технического университета в Австрии Ульрих Хирн и Александр Маас выяснили причины скручивания бумажных листов после струйной печати.

Это явление может вызывать проблемы с качеством продукции. Ученые установили связь между миграцией сорастворителей чернил и скручиванием печатной бумаги. Они провели серию экспериментов с модельными чернилами и отслеживали изменения кривизны бумаги.

Результаты исследования позволяют понять физические механизмы, лежащие в основе этого явления. Ученые обнаружили, что роль в процессе скручивания играет миграция глицерина, используемого в составе чернил.

Он может мигрировать в z-направлении со временем, вызывая долгосрочное скручивание бумаги. Данное исследование открывает перспективы для оптимизации процессов струйной печати и обеспечения стабильности размеров продукции.

Понимание физических механизмов скручивания бумаги поможет производителям создавать качественную продукцию. Результаты исследования способствуют улучшению производственных процессов и делают печатную продукцию надежной и стабильной для потребителей, сообщило издание Materials & Design.

Ранее ИА Кулик сообщал, что ученые хотят опровергнуть мифы о менопаузе и женском здоровье.