РИАН: Ученые изучили особенности болот и рассказали об их влиянии на климат

Ученые Института физики атмосферы исследовали выделение метана из болот в атмосферу в целях оценки их вклада в потепление климата.

Болота в Западной Сибири считаются важными хранилищами углерода и активно участвуют в углеродном цикле, поглощая и выделяя парниковые газы. Исследователям удалось выяснить, что интенсивность этих процессов зависит от ряда факторов, таких как температура, микрорельеф и влажность почвы.

Ученые нашли значительные различия в структуре болот, что усложняет расчет выделения парниковых газов. Данные наблюдений помогут развить и верифицировать модели эмиссий метана и эффективнее прогнозировать эти процессы.

Исследование также важно для понимания газообмена болот и при прогнозировании изменений климата. В будущем планируется изучить, как различные типы микроландшафтов влияют на тепло- и газообмен в атмосфере. Результаты опубликованы в журнале Forests, информирует РИА Новости

Международная команда ученых опишет новую геологическую эпоху – антропоцен. Это период, когда деятельность человека начала сильно влиять на глобальные экосистемы.