Nature Communications: учеными найдены факторы риска старения мозга

Британские ученые из Оксфордского университета выяснили, что заставляет мозг стареть быстрее обычного.

По словам экспертов, помимо генетической предрасположенности к быстрому старению и деменции, клетки мозга страдают при ожирении, плохой экологии, курении, депрессии, бессоннице, слишком жирном питании, низкой физической активности, гипертонии, проблемах со слухом и при отсутствии должного уровня образования.

Если говорить о пище и вредных привычках, то нейроны в мозге теряют активность из-за плохого кровообращения, нехватки кислорода при малоактивном образе жизни. Обилие сахара, соли и трансжиров в привычном рационе закупоривает сосуды холестериновыми бляшками, что тоже влияет на мозг.

Детальный анализ состояния здоровья мозга 40 тысяч человек старше 45 лет показал, что перечисленные факторы риска действительно делают мозг более уязвимым, если речь идет о деменции, шизофрении и прочих отклонениях.

В связи с этим ученые советуют тщательно следить за питанием, состоянием здоровья, качеством сна и образом жизни в целом, информирует «Лента.ру» со ссылкой на издание Nature Communications.

Ранее ИА «Кулик» рассказал, что ученые из Стокгольма провели связь между качеством сна и субъективным возрастом.