Китайские авто, которые набирает популярность среди автолюбителей в России, сталкиваются с определенными проблемами, о них рассказали эксперты автомобильного бизнеса.
Среди наиболее частых поломок можно выделить сбои электронных систем, дефекты коробки передач и узлы двигателя.
Электрика
Электронные системы автомобилей, особенно в период низких температур, становятся одной из главных проблем для владельцев китайских авто. Например, у машин Dongfeng часто выходят из строя кислородные датчики, известные как лямбда-зонды. Гарантийный срок на электрику ограничен 20-30 тыс. км.
Другие автомобилисты, владельцы JAC, сталкиваются с неисправностями антиблокировочной системы ABS, которая имеет ключевое значение для управления автомобилем в экстремальных ситуациях. Отмечается, что в холодные дни растет количество обращений по проблемам с автомобилями JAC и Haval в Московском регионе.
Плохое реагирование панелей на приборах, сбои в работе мультимедийных устройств и прочие проблемы становятся вызывающими жужжания топливных насосов.
Некоторые эксперты указывают, что проблемы с электронными системами встречаются главным образом у автомобилей, которые недавно появились на рынке и не полностью приспособлены к условиям холодной зимней эксплуатации. Однако, согласно некоторым мнениям, массовых проблем в этой области нет, а некоторые недочеты затрагивают лишь определенные партии автомобилей.
Примером можно привести случай с панорамными крышами, когда первые партии машин столкнулись с проблемами, но производитель оперативно внес исправления и последующие партии авто оказались уже более совершенными.
КПП
Проблемы с коробками передач стали актуальной темой для владельцев автомобилей китайских брендов. По мнению экспертов, модельный ряд компаний JAC и KAIYI часто сталкиваются с поломками вариаторов, а у автомобилей Changan возникают ошибки перегрева в роботизированных коробках передач при длительных пробках.
Исполнительный директор компании «Евроавто» Илья Плисов сообщил, что независимые станции технического обслуживания не столкнулись с необходимостью замены блока управления при поломках коробок передач. Руководитель завода TrPlant Никита Шмитов поделил китайские АКПП на три категории: премиальные, среднего уровня и массового сегмента.
По словам экспертов, премиальные коробки передач работы японского бренда Aisin и немецкого ZF обычно устанавливаются на крупные кроссоверы и продолжают функционировать успешно даже на пробеге 200 тыс. км. Коробки среднего уровня обычно устанавливаются в автомобили с моторами 1,5-2 л и могут прослужить до 150 тыс. км. К массовому сегменту относятся автомобили с атмосферными моторами, в которых устанавливаются вариаторы, требующие частой замены.
Эксперты отмечают, что китайские вариаторы редко превышают пробег в 100 тыс. км и требуют замены на 30-40 тыс. км. Поэтому один из крупных агрегаторов обратился к производителям с жалобой на низкое качество и срок службы вариаторов, что вынудило их повысить ставки на гарантийное обслуживание и пересмотреть подход к гарантийным случаям.
Двигатель и радиатор
Эксперты отмечают, что у автомобилей Chery Tiggo не редки случаи поломок двигателя из-за течи радиатора и проблем с ремнем ГРМ. Несвоевременное устранение этих проблем может привести к серьезным последствиям и потребности в капитальном ремонте двигателя.
Генеральный директор автоцентра «Истком» (официальный дистрибьютор KYC Auto) Нонна Шалина сообщает, что дистрибьютор Chery ранее успешно решил проблему с течью радиатора, так что сейчас эта проблема имеет локальный характер. Эксперты подчеркивают, что ремни ГРМ являются расходным материалом и требуют регулярной замены.
Подвеска
Другим распространенным дефектом у китайских автомобилей, особенно при интенсивной езде по грунтовым дорогам, является подвеска. По словам управляющего СТО «Китаяна» Кудрово Даниила Трегубенко, часто в автосервисы обращаются владельцы Geely с разбитыми рычагами рулевого управления и порванными сайлентблоками. Это свидетельствует о низком качестве металла, из которого изготовлены детали подвески.
По данным статистики СТО «Евроавто», работы по ремонту подвески передних колес китайских автомобилей занимают третье место по популярности среди владельцев в 2023 году. Однако стоимость и сложность ремонта подвески у китайских автомобилей сопоставимы с европейскими марками, что делает их обслуживание доступным и эффективным.
Кузовные работы
Проблемы с кузовным ремонтом китайских автомобилей по-прежнему остаются актуальной темой для обсуждения в автомобильном сообществе. Основные причины этой проблемы, согласно Трегубенко, заключаются в высокой стоимости оригинальных запчастей и их нехватке на складах. Вице-президент компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов указывает, что ожидание деталей в некоторых случаях может затянуться до двух месяцев.
Себестоимость кузовного ремонта автомобиля не является низкой. Согласно данным, средняя цена ремонта китайских автомобилей у официальных дилеров составляет около 120 тыс. рублей. Стоимость запчастей и кузовных деталей может колебаться в зависимости от модели и комплектации автомобиля. По словам Ильи Плисова, за прошедший год цены на ремонт китайских автомобилей увеличились на 10-25%, в зависимости от сервисного центра, передает РБК.
Ранее «Кулик» писал, какие приметы связаны с подковой и почему она приносит счастье.