Московская этнографическая олимпиада завершила весенний сезон экспедиций мероприятием в МарГУ

Весенний сезон экспедиций Московской этнографической олимпиады в регионы РФ завершился в Республике Марий Эл. 28 мая просветительское мероприятие в рамках проекта прошло на площадке Марийского государственного университета (МарГУ).

Весенний сезон экспедиций Московской этнографической олимпиады в регионы РФ завершился в Республике Марий Эл. 28 мая просветительское мероприятие в рамках проекта прошло на площадке Марийского государственного университета (МарГУ).

Участники – студенты 1–4 курсов бакалавриата Института национальной культуры и межкультурной коммуникации МарГУ, обучающиеся по направлениям: Педагогическое образование с двумя профилями (родной и английский язык), Отечественная филология (марийский язык и литература), Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (культурный туризм и экскурсионная деятельность), Народная художественная культура, Международные отношения, Реклама и связи с общественностью.

Открыла мероприятие заместитель директора по воспитательной работе, заведующий кафедрой культуры и искусств Института национальной культуры и межкультурной коммуникации МарГУ Галина Кадыкова.

Для чего создаются этнографические музеи? Чем этно-музей отличается от этнопарка? «Живой» музей или «застывшая» коллекция – что больше привлекает посетителей? Почему этнографические парки так популярны сегодня? На эти и другие вопросы слушатели рассуждали и искали ответы вместе с лектором, рассматривая различные виды и типы существующих сегодня этномузеев и этнопарков, которых в России существует более 200.

Студенты познакомились с самыми первыми «классическими» музеями этнографии в Санкт-Петербурге; Архитектурно-этнографическим музеем «Василёво», основанным еще в советский период; самым большим в РФ современным этнопарком «Этномир» в Калужской области, где представлены быт и культура многих народов мира; уникальным интерактивным Музеем кочевой культуры с оригинальными просветительскими программами «погружения» в мир кочевников, созданным учителем географии на территории московской школы; настоящим этностойбищем ненцев «Тыяха» на Таймыре, которое стало «живым этнопарком» для туристов, и другими современными музеями этнографической направленности. По окончанию лекции слушатели приняли участие в решении вопросов этнографической олимпиады.

«Этнографическая олимпиада традиционно состоит из 40 вопросов, но каждый раз, когда мы приезжаем в новый регион, часть заданий адаптируются. Сегодня будут вопросы, связанные с культурой народов, проживающих в Республике Марий Эл», – отметила руководитель Центра «Этносфера», декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ Елена Омельченко. Она добавила, что за весенний сезон олимпиады, это уже четвертый выезд проекта в регионы.

Проект «Москва столица многонациональной России: экспедиция» реализуется при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Центром содействия межнациональному образованию «Этносфера», во взаимодействии с Московским педагогическим государственным университетом – вузом, осуществляющим научно-методическое сопровождение олимпиады.

В этом году экспедиции проекта побывали в Челябинской области и Чеченской Республике. Осенью планируется проведение этнографических олимпиад еще в трех регионах РФ.

Последние материалы