На прошлых выходных мне «посчастливилось» подцепить омикрон-штамм коронавируса. Выяснять, где это произошло уже нет смысла, а вот рассказать о том, каково это оно, еще как есть.
Вообще, новый штамм COVID-19 порядком отличается от классического не только симптоматикой, но и временем проявления первых звоночков. Все начинается издалека, когда одним прекрасным утром начало болеть все тело, будто вчерашний день был ознаменован бесконечной разгрузкой мешков с цементом.
Именно с такого симптома я решил установить точку отсчета и считать дни, когда и что начинало происходить. Я заразился либо вечером 4 февраля (в пятницу), либо на следующий день, т.е в субботу.
День 1
Утром в воскресенье я почувствовал ломоту во всем теле, вялость и дикую усталость, будто вовсе и не спал. Казалось, что температура 38, но все замеры температуры в течение дня настойчиво твердили о 35, 36 и 36,4 градусах. На какой-то момент даже показалось, что электронный градусник врет, но на самом деле это было не так, потому что аналогичный симптом наблюдался у многих моих знакомых, переболевших новым штаммов.
Ломота в теле усилилась, появилась небольшая слабость. Тело будто бы обленилось, поэтому какие-либо серьезные задачи вроде похода в магазин или уборки дома начали даваться непривычно тяжело. При этом температуры в течение утра и дня по-прежнему не было, но присутствовало ощущение, что организм простудился и немного хондрит.
День 2
Основной удар инфекции пришелся на вечер-ночь второго дня после заражения. В районе 19 часов резко поднялась температура, закружилась голова и начало стучать в висках. По замерам температуры стало ясно, что это не ОРВИ, т.к на градуснике угрожающие маячили цифры 39,1, хотя максимум должны быть стандартные 37 или 38 градусов.
Кроме жара, абсолютного отсутствия желания двигаться, першения в горле и пульсирующих висков добавились слезы, тошнота и озноб, при этом никакого потоотделения не было, хотя при ОРВИ это обычное явление при сопротивлении организма. Ночью температура немного спала, но вплоть до утра держалась на отметке 38,6.
День 3
В районе семи утра следующего дня, т.е вторника, градусник показывал от 37,9 до 38,5 градусов и лишь к обеду удалось сбить температуру до 37,2.
Естественно, еще утром я решил вызвать скорую помощь, в которую, кстати, дозвонился менее чем за 10 минут, но со второй попытки. На том конце провода дежурная медсестра любезно отказала в приезде врача объяснив, что машина с мигалкой приезжает только в экстренные случаи, но предложила два варианта: либо обратиться в платную клинику, либо попытать счастья в своей поликлинике и вызвать местного врача.
Платную поликлинику можно было сразу отбрасывать, т.к туда с высокой температурой не пустят однозначно, поэтому было решено звонить в свою поликлинику. Честно, я был готов уже к тому, что и там откажут, начал продумывать следующие варианты решения проблемы, но в поликлинике не только подняли трубку, но и пообещали приезд врача в первой половине дня.
«Ждите», — донеслось из телефона, и я начал гадать, когда в домофон позвонит спасительный медицинский сотрудник. По факту врач приехала чуть позже, чем было обещано и это не главное. В этой ситуации мое внимание привлек большой пакет с кучей различных препаратов в руках медсотрудника. Оказалось, что при подтверждении инфекции пациенту из заветного пакета выдаются назначенные лекарства и никуда за ними ходить уже не нужно.
Кстати, врач приехала в экипировке, перчатках и маске. Ранее я и представить себе не мог, что однажды ко мне домой приедет вот такой белый человечек, полностью закрытый защитой, но таковы сегодняшние реалии и никто не застрахован от заражения.
На вопрос о том, где купить тест на коронавирус, врач достала свой экспресс-тест, заверив, что он абсолютно бесплатный и результаты будут известные уже пару минут спустя. Послушав мои жалобы на самочувствие, заботливые медицинские руки начали подготавливать экспресс-тест для проверки организма на наличие инфекции.
«Будет немного неприятно, палочка пройдет глубоко», — сказала специалист, шустро взяв мазок из моей ноздри, да так, что я даже не успел понять, что произошло. Пара минут ожидания и вуаля! Тест отрицательный, хотя все признаки омикрон-штамма на лицо.
То, что удивился я, было очевидно, но ситуация также удивила и врача. Хотя, по ее словам, такое бывает и видимо, это особенности «Омикрона».
Сейчас температуры совсем нет, но слабость по-прежнему присутствует. Такое ощущение, что она приобрела постоянный характер и будет преследовать еще долгое время. К вечеру третьего дня после заражения начало болеть горло, а на утро четвертого дня частично пропал голос.
На данный момент я продолжаю бороться с последствиями инфекции, полностью бросив силы на лечение горла и прохождение курса противовирусных препаратов. Радует одно: температуры нет уже два дня и это очень хорошо. Но со слабостью и разбитостью пока не знаю, что делать и это, по правде говоря, очень мешает.