Специалисты в сфере маркетинга ответили на вопрос о том, почему вместо привычной литровой пачки молока мы вынуждены покупать меньше, но за те же деньги.
Как сообщает ИА «МедиаПоток», люди привыкли к литровой упаковке коровьего молока еще с советского времени. Маркетолог Анна Царегородцева отметила, что тенденция снижения объема с сохранением прежней цены преследует прилавки магазинов, начиная с 2000-х годов.
Сначала торговые сети публично снижали объем и, как следствие, стоимость, а после уменьшать на 100-200 мл стали и другие. Зачастую потребитель этого просто не видит.
Цену могут не снижать и из-за роста расходов на производство. Например, цены на оборудование, упаковку, содержание и корм скота.
По словам фермера из Марий Эл Станислава Михайлова, корма для коров выросли в цене примерно на 16% по сравнению с декабрем 2022 года, а стоимость отечественных ветеринарных препаратов увеличилась на 10 — 15 %.
Таким образом, реалии имеют множество объяснений. Однако никто не спешит отказываться покупать любимое молоко, пусть и в меньшем объеме, за те же деньги, отмечает специалист Антон Целищев.