Социальные сети могут влиять на трудоустройство, так как 35% российских компаний просматривают профили кандидатов при рассмотрении их на трудоустройство. Об этом свидетельствуют результаты опроса сервиса Работа.ру.
Считают это формальностью 24% опрошенных, однако 15% признают, что содержание профилей кандидатов непосредственно влияет на их решение нанять этих кандидатов. Результаты опросы справедливы и для Марий Эл, отметили в предоставляющем услуги кадрового делопроизводства юридическом бюро «Юристовед».
Возможно, в будущем процент работодателей, которые исключают кандидатов после просмотра их профилей в социальных сетях, будет снижаться. В настоящее время подобный анализ проводится в основном в небольших организациях или государственных учреждениях, связанных с административной и правоохранительной деятельностью.
Некоторые отрасли страдают от нехватки кадров, поэтому ознакомление с профилем кандидата уже не имеет большого значения при найме работников на не руководящие должности. Уровень безработицы в России на начало года составил 3,5%, что также снижает конкуренцию на рынке труда.
Однако профили в социальных сетях все еще представляют собой ресурс с персональными данными граждан, поэтому перед публикацией информации в профиле следует взвесить все «за» и «против», рассказали ИА МедиаПоток юрист Ольга Пряхина и управляющий партнёр бюро «Юристовед» Антон Целищев.
Ранее ИА Кулик сообщал, что помидоры и огурцы резко подорожали, а цены на овощные консервы и креветки немного снизились в сентябре в Марий Эл.