В МарГУ реализуется грантовый проект «Жемчужина Поволжья»

В Марийском государственном университете продолжается реализация грантовых проектов.

В Марийском государственном университете продолжается реализация грантовых проектов.

Весной 2023 года Росмолодёжь подвела итоги конкурса грантов среди образовательных организаций высшего образования в 2023 году. В этом году на рассмотрение поступило 2 293 проекта от 340 учебных заведений Российской Федерации. Общий объём финансирования составил 898 871 000 рублей.

МарГУ выиграл грантовые средства на 5 000 000 рублей на реализацию следующих проектов:

  • форум «Молодежная школа туризма»
  • «Дорога памяти»
  • «Жемчужина Поволжья»
  • «Дорога к волонтёрству»

Республика Марий Эл обладает существенным потенциалом для развития этнического туризма. Уникальность марийской культуры и природы позволяет привлекать в регион современных путешественников и увеличивать доходы региона. Это та ниша, которую могут занять молодые предприниматели.

Однако для разработки новых востребованных туристских продуктов этнической направленности и содержания первоначально необходимо привить молодежи уважительное отношение к Марийскому краю, его истории, культуре, природе, и только потом обучать особенностям создания турпродуктов, основам запуска бизнеса. В связи с этим и появилась идея проекта «Юлгундемынчинчыже / Жемчужина Поволжья», разделенного на несколько треков, востребованных в туристическом бизнесе.

1 трек. Молодежное предпринимательство в сфере спортивного туризма. В рамках этого трека проведены обучающий интенсив по разработке этноспортивных маршрутов с элементами национального вида спорта «Сонар» и 4 мастер-класса для развития навыков по пешеходному спортивному туризму, ориентированию, бивуаку, стрельбе из лука.

2 трек. Молодежное предпринимательство в сфере культурно-этнографического туризма. В рамках данного трека проведены обучающий интенсив по разработке этнокультурных экскурсионно-туристических маршрутов и программ с погружением в историю и культуру народа мари и семинары, направленные на знакомство с историей и традиционной культурой народа мари (праздники, обряды, быт, песни, танцы, национальные костюмы), погружением в этнографический материал экспозиций в пространстве Национального музея Республики Марий Эл им. Т.Евсеева, Этнографического музея под открытым небом им. В.И. Романова Козьмодемьянского культурно-исторического музейного комплекса, участием в интерактивной программе Шоруньжинского этно-культурного комплекса.

3 трек. Молодежное предпринимательство в сфере гастрономического туризма. В этом треке проведены обучающий интенсив по разработке познавательных маршрутов и программ по Республике Марий Эл через призму национальной гастрономии, теоретические и практические занятия по составлению и прохождению гастрономических маршрутови программ, мастер-классы по приготовлению национальных блюд народов мари. Студенты получили надпрофессиональные навыки по проектированию и реализации гастрономических маршрутов, что позволяет расширить их возможности по трудоустройству. Были привлечены представители реального сектора экономики и стратегические партнеры вуза.

4 трек. Особенности предпринимательства в туризме. Проведён обучающий интенсив по основам создания маркетплейсов для продвижения разработанных турпродуктов.

На завершающем этапе будет проведён открытый конкурсный отбор молодежных практик и разработанных в ходе реализации проектов туристских продуктов. Лучшие туристские продукты представляются на окружном форуме «Молодежная школа туризма».

Туризм как в Российской Федерации, так и в Республике Марий Эл является приоритетным направлением социально-экономического развития. Определяющим фактором развития туризма в регионе является наличие высокого историко-культурного и природно-рекреационного потенциала, формирующего туристскую отрасль региона.

По данным Министерства спорта и туризма Республики Марий Эл объем внутреннего и въездного туристских потоков (количество туристов и экскурсантов) в регионе за 9 месяцев в 2022 г. составил 620 тыс. человек.

И в планах министерства – сохранение положительной динамики показателей. Однако для решения этой задачи необходимо проводить комплекс мероприятий, направленный на создание новых туристских продуктов.

Об этом говорят результаты пороса, проводимого серди туристов и экскурсантов в 2021-2022 г.г., которые на вопрос «Готовы ли вы повторно посетить республику и посоветовать туры своим друзьям и близким?» 78% респондентов ответило «Готовы при условии разработки новых этнотуров, раскрывающих марийский край с разных сторон».

Последние материалы