О спасении раненого товарища на СВО рассказал доброволец из Йошкар-Олы

В зоне проведения специальной военной операции бойцы совершают подвиги, не задумываясь о собственной жизни. Один из таких воинов – Руслан Хайруллин.

В зоне проведения специальной военной операции бойцы совершают подвиги, не задумываясь о собственной жизни. Один из таких воинов – Руслан Хайруллин. Защитник рассказал, испытывают ли военнослужащие страх и что на передовой помогает двигаться вперёд.

— Руслан, как началась ваша служба в армии?

— Когда мне исполнилось 18 лет, то сразу пошёл служить в Вооружённые Силы России. В то время жил в районе Белого моря и проходил службу на флоте. У меня невысокий рост, поэтому мне сказали: «Руслан, однозначно тебе нужно на корабль».

Признаюсь, что у меня не было сильного желания служить на корабле, потому что мне хотелось пойти в морскую пехоту. Дело в том, что любил заниматься спортом. Я – кандидат в мастера спорта по рукопашному бою.

Отслужив в армии, пришёл и подписал контракт. После этого отправился в Таджикистан в разведку и был командиром отделения войсковой разведки. Когда закончился контракт, то женился.

— Как вы приняли решение отправиться в зону проведения специальной военной операции?

— Зимой 2022 года находился на реабилитации в больнице. На протяжении двух месяцев следил за новостями. Наконец, решил подписать контракт с группой «Вагнер».

Фото из личного архива Руслана Хайруллина

— Как семья отнеслась к вашему решению?

— Я – из военной династии. Мой отец и старший брат – офицеры. Наша семья всегда стояла и стоит на службе у нашей страны. Перед нами никогда не стоял вопрос, стоит ли оберегать Родину. Мы просто воспитаны на любви к России.

— Можете поделиться воспоминаниями с передовой?

— Один из боёв проходил рядом с лесом. Я шёл в первой тройке по левому флангу. Мы обнаружили противника, но нам не удалось скрытно отойти. В результате вступили в бой и держали оборону. В течение двух часов происходила стрельба, в ходе которой была слышна польская речь.

Я переместился, поразил «точку» и, как следствие, по мне открыли огонь. Пуля попала в руку, раздробило кости. А через какое-то время я и мои товарищи попали под миномётный огонь.

Знаете, правду говорят, что во время боя страшно всем. Однако всегда нужно предпринимать какие-то действия, чтобы выжить, и хоть на шаг, но приблизить победу.

Фото из личного архива Руслана Хайруллина

— Расскажите, при каких обстоятельствах вы получили государственную награду «За отвагу»?

— Там был мальчик, мой тёзка – его тоже зовут Руслан. 28 ноября ему исполнилось 23 года. А 29 ноября шёл бой, в ходе которого его тяжело ранили. При этом группа эвакуации была забита, но бойцу сказали, что его заберут следующим рейсом.

Не хотел оставлять парнишку и сказал: «Я понесу его». Он истекал кровью, а из-за собственного ранения я не мог сильно перетянуть жгут. Несколько километров нёс на себе.

Почему я не бросил его? Во-первых, русские так не делают. Во-вторых, он годится мне в сыновья. В тот момент думал только об одном – лишь бы он выжил.

— Что в зоне проведения спецоперации заставляет продвигаться вперёд?

— Меня вдохновляли мысли о семье. На передовой очень хотелось домашней еды, вспоминал маму и каялся, что проводил с ней мало времени. А ещё жалел, что мог кого-то обидеть. На самом деле за «ленточкой» каждый миг, как последний.

Фото марийского филиала фонда «Защитники Отечества»

— По какому вопросу вы обратились в марийский филиал фонда «Защитники Отечества»?

— Мой друг, который занимается SMM, рассказал об открытии в нашей республике фонда «Защитники Отечества».

Социальный координатор Евгения Глушкова помогла получить региональные выплаты по ранению. Осенью подал документы на получение удостоверение ветерана боевых действий. Рад, что организация помогает и поддерживает всех бойцов СВО. Для нас это действительно важно.

Последние материалы