В дни ноябрьских распродаж жители региона уделили шопингу существенно больше времени, чем обычно.
При этом, вопреки названию распродажи, самым активным днём недели в республике стал понедельник – почти 50% всех покупок в интернет-магазине МегаФона за время акции совершали именно в этот день.
Следующим по активности стали суббота и воскресенье, на которые пришлось по 17% приобретений. Пятница лишь замкнула рейтинг с 9% от всего объема покупок. Смартфоны заняли первую позицию в списке самых популярных товаров в дни «Чёрной пятницы». Apple и Xiaomi стали наиболее часто выбираемыми брендами в республике.
Несмотря на то, что распродажа проводилась онлайн, большинство покупателей предпочитали приходить за товаром самостоятельно: только 20% выбрали в качестве способа получения товара доставку курьером, в том числе экспресс-доставку. Остальные 80% забирали товар в салоне.
Примечательно, что по стране покупатели уделяли максимум внимания распродажам в разгар рабочего времени в четверг. Число заказов кратно возрастало после 10:00, а пик покупательской активности пришёлся на период с 11 часов утра до полудня. В течение дня она сохранялась на высоком уровне и постепенно спадала к восьми часам вечера.
Традиционно результаты «Черной пятницы» оказались выше, нежели итоги распродажи «11.11» (её еще называют «День холостяка»). Уже в первую неделю «Чёрной пятницы» продажи смартфонов превысили недельный результат распродажи «11.11» на 17%, умных часов – в 6 раз, а наушников – в 5 раз.
«“Чёрная пятница” – это уникальная возможность для анализа спроса и соответствующей корректировки цен и ассортимента на будущий год, чтобы наше предложение наиболее полно соответствовало потребностям наших покупателей», – говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.
История Чёрной пятницы уходит корнями в XIX век, а само название день получил в 1966 в США, где распродажи начинались в последнюю пятницу ноября. Есть несколько версий, почему её назвали «чёрной»: согласно одной из них, так окрестили сильные пробки после Дня благодарения, который проводится в последний четверг ноября, другая версия связана с традицией в американском бухгалтерском учёте отмечать прибыль чёрным цветом.