На газовые счетчики большинство из нас обращает внимание раз в месяц, когда нужно снять показания. Однако газовики рекомендуют делать это чаще, чтобы быть уверенным в работоспособности счетчика.
Электронные газовые счетчики оснащены батареей, которая через несколько лет эксплуатации может выйти из строя, и прибор перестанет считать расход газа. Это легко понять, если при использовании газа цифры на счетчике не меняются, появляются непонятные символы или табло вообще гаснет.
В этом случае нужно как можно быстрее позвонить в единый call-центр ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» и ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» по телефону 68-98-04 (Йошкар-Ола или Медведевский район) или по номеру, указанному на обратной стороне квитанции.
Дело в том, что в таком случае поставщик газа обязан начислить ежемесячную сумму оплаты, исходя из норматива, и она будет заметно выше той, что начисляется по показаниям. Чем раньше установлена и устранена неисправность счетчика, тем за меньший период начисляется оплата по нормативу. Как правило, это несколько дней.
Но в том случае, если владелец счетчика не сообщил о его неисправности, и она выявлена контролерами «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» или при проведении планового техобслуживания газового оборудования, оплата по нормативу будет начислена за срок, прошедший с последней проверки счетчика (до 6 месяцев). Уже в этом году газовиками выявлено 85 неисправных счетчиков и сделаны существенные доначисления платы за газ.
При обращении к поставщику газа по поводу неисправности счетчика, нужно одновременно оформить заявку на замену батареи. Специалист компании снимет счетчик и через несколько дней вернет его уже с новой батареей.