1 июля в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Йошкар-Ола» прошел круглый стол «Трансформация содержания педагогического образования: стратегические приоритеты».
Участниками встречи стали министр образования и науки Республики Марий Эл Наталья Адамова, ректор Марийского государственного университета Михаил Швецов, проректоры, директора и деканы вуза, а также представители руководства общеобразовательных учреждений региона.
Основными темами для обсуждения стали подготовка учителя в контексте современной образовательной политики, развитие системы педагогического образования и подготовка кадров для психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательных организациях.
В своём докладе министр образования и науки Республики Марий Эл Наталья Адамова отметила, что в школах города и районов по-прежнему наблюдается нехватка учителей (на 2021 год эта цифра составляет 330), однако в данный момент правительством региона и подведомственными организациями предпринимаются шаги для увеличения числа педагогических кадров. Ректор МарГУ Михаил Швецов подчеркнул важность решения проблемы низкой заработной платы, предложив идею введения минимального размера оплаты труда учителей.
Был также представлен проект Центра научно-методического сопровождения МарГУ, целью создания которого является разработка и реализация модели качественной комплексной непрерывной подготовки педагогов, способных эффективно применять современные цифровые технологии в своей профессиональной деятельности, проводить научно-педагогические исследования с использованием возможностей цифровых ресурсов и сервисов, эффективно управлять образовательным процессом на основе использования цифровых инструментов. Напомним, что в 2020 году в МарГУ был успешно реализован проект Центра методической поддержки и сопровождения дистанционного обучения в школах, к которому присоединились семь школ региона.
В рамках круглого стола было подписано соглашение о сотрудничестве между университетом и Министерством образования и науки Республики Марий Эл. Стороны обязуются объединить усилия, возможности и интеллектуальный потенциал в подготовке и обучении специалистов, создании необходимых условий для социальной поддержки, адаптации и реабилитации студентов и выпускников, развитии и совершенствовании учебно-методической, научно-исследовательской и консультационной деятельности, а также организации и проведении педагогических практик.